Первый падший ангел имя

первый падший ангел имя

Падший ангел – грустный и одновременно темный, устрашающий образ Люцифера, пользующийся популярностью у писателей, режиссеров и киносценаристов. Почему и когда взбунтовались ангелы света под предводительством «сына Зари» Люцифера доподлинно неизвестно, легенды говорят лишь о чувстве превосходства, одолеваемом его.

Оглавление [Показать]

Падший ангел в Библии

Что значит падший ангел в христианстве? Священный источник Библия рассказывает об ангелах как безгрешных и светоносных существах, окружающих Бога. Любой падший ангел, будучи в начале существом высшего порядка обладал свободной волей и был вправе выбирать между добром и злом. Некоторые ангелы были очарованы сатаной, взбунтовались и предали Господа, за что были свергнуты на землю.

Имена падших ангелов

Падший ангел Люцифер был первым среди сонма других, павших вслед за ним. Все эти сущности обладали обладали могущественной властью в небесном царстве, и были высокого ранга, но перешли на сторону мятежного Люцифера:

  • Асмодей – вызывает в людях вожделение, приступы ревности, похоть и ненависть;
  • падший ангел Лилит — суккуб, приходящая во снах к мужчинам и склоняя их к сексуальной связи;
  • Самаэль – ангел Суда Преисподней;
  • Вельзевул – владыка демонов;
  • Сатана – обвинитель человека перед Богом;
  • Левиафан – змей-искуситель.

Почему ангелы становятся падшими?

Легенда о падшем ангеле Люцифере рассказывает , откуда пошел род темных ангелов. Люцифер «светоносный» был самым любимым и преданным светлым ангелом Бога, который приблизил его к себе настолько близко, что Люцифер возгордился и решил стать равным своему Создателю, на небе разразилась битва между драконом, в которого превратился Люцифер и архангелом Михаилом с его воинством. Люцифер был повержен и Бог в гневе низверг обратившегося во зло ангела на землю. Вместе с Люцифером пали и его союзники. Падший сын создал ад.

первый падший ангел имя

Как выглядят падшие ангелы?

Падший темный ангел, считается, что может предстать перед человеком в любом обличии: женщиной, мужчиной или ребенком, а также в виде мифических персонажей, например, дракона. Плоть падшего ангела лишена привычной грубой материи, как у людей и соткана из тонкой эфирной субстанции. В описательных религиозных источниках встречаются следующие внешностные характеристики:

  1. Черные или грязно-серые птичьи крылья или жесткие костяные) – признак, отличающий падших от светлых ангелов.
  2. В целом обладают человеческими чертами и лишь некоторые из частей тела выглядят как у животного (рога, копыта, хвост), которое покровительствует падшему ангелу.
  3. Могут являться как в безобразном устрашающем облике, так и прекрасном, соблазняющем.

Способности падших ангелов

Падшие ангелы на земле обладают силами, превосходящими человеческие во много раз, состоят из более тонкой материи, нежели человек, но оказывают мощное влияние на материальную природу. Ум и воля развиты у них в значительной мере, знания о законах мироздания и вселенной помогают им использовать свои навыки в тысячу раз эффективнее людей. Способности ангелов простираются далеко за пределы человеческого разума:

  • телепортация – возможность мгновенно перемещаться в пространстве;
  • способны переносить с одного места в другое материальное вещество и человека;
  • влияют на смену погоды, могут вызывать обрушивающиеся ливни, ураганы, смерчи, засуху;
  • виртуозно владеют различными видами оружия;
  • телепатия — читают мысли людей и могут сами вселять мысли, что человек воспринимает их как свои собственные;
  • способны менять обличье и пол;
  • могут вступать в половую связь с земными женщинами – так рождаются нефилимы падшие ангелы более низкого порядка.

первый падший ангел имя

Фильмы про падших ангелов

Особенной популярностью среди любителей жанра фэнтези пользуются фильмы про существ иного порядка и мира. Кино про падших ангелов:

  1. «Падшие / Fallen», 2016 г. Люсинда, героиня фильма тяжело переживает утрату любимого человека. В школе для трудных подростков, она знакомится с загадочным парнем Дэниэлом. Между ними вспыхивает искра. Дэниэл окутан таинственностью, и Люсинда пытается разгадать его секрет: кто он есть на самом деле? Фильм снят по мотивам одноименной книги.
  2. «Легион / Legion», 2010 г. Падший на Землю архангел Михаил, противящийся желаниям Бога уничтожить человечество намерен спасти его. Михаил пал с конкретной целью защитить будущего спасителя рода людского Чарли, который еще совсем ребенок. В людей начинают вселяться демонические сущности и у всех одна цель — добраться до Чарли.
  3. «Догма / Dogma», 1999 г. Веселый фильм о двух падших ангелах Локи и Бартбли лишены крыльев и отправлены на Землю за ослушание перед Господом.

Книги про падших ангелов

Современные фантастические романы изобилуют мифическими персонажами, и падшие ангелы входят в топ популярных персонажей среди любителей мифологии и фантастики. Темные сущности всегда привлекали людей своей загадочностью. Серии книг про падших ангелов:

  1. «Падшие» Лорен Кейт. Трилогия. Невезучая по жизни девушка Люс Прайс вовлечена в деле о пожаре, в котором гибнет загадочным образом человек. Люс отправляют в исправительную школу, где ей приходится несладко и единственным светлым пятном в этом заведении является вспыхнувшее внезапно чувство любви к однокласснику Дэниэлу. Но почему то Люс преследуют смутные подозрения, что они уже знают друг друга и не из этой жизни.
  2. «Темные силы» Дженнифер Арментраут. Дилогия состоящая из книг: «Жаркий поцелуй» и «Холодные объятья» повествует о Лейле, происходящей из древней семьи горгулий, охотников за демонами. Темная сторона Лейлы – демоническая, доставшаяся ей от матери Лилит, падшего ангела. Лейла, как и мать может забирать души. Астарот древний демон спасает Лейлу от смерти и искушает ее, девушка не может перед ним устоять.
  3. «Жажда» Дж.Р. Уорд. Герой книги Джим – мстительный и погрязший в грехах персонаж становится падшим ангелом с миссией спасти души семи человек от смертных грехов, без права на ошибку.

Сатана
ивр. ‏שָׂטָן‏‎, сатан
Сатана и собрание демонов в Аду, ил. Гюстава Доре.
В Ветхом завете: имя нарицательное, означающее противных людей или обстоятельства, а также служащий Богу ангел-обвинитель.
В Новом завете: олицетворение зла, отождествлён с «древним змеем» свергнутым с небес.
авраамические религии
противник, клеветник
Вельзевул, Люцифер, Иблис, дьявол, шайтан
мужской
Вредительство и искушение людей, увод от спасения во грех к духовной гибели.
Царь ада и предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей)
Дэмиен Торн
Яхве (Бог), антихрист, Архангел Михаил
Ад, грех, зло, искушение
Клевета Богу на Иова, искушение Иисуса в пустыне, восстание против Бога и свержение с небес, будет поражён в Апокалипсисе архангелом Михаилом
Ветхий завет, Новый завет, «Потерянный Рай»
Ангра-Майнью
 Иллюстрации на Викискладе

Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация

Гюстава Доре

.

«Большой красный Дракон и

Жена, одетая в Солнце

» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой красный дракон Апокалипсиса соответствует сатане. Жена — христианской церкви

. Акварель

Уильяма Блейка

.

Сатана́ (от ивр. ‏שָׂטָן‏‎ śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān — «сатан(а)» — «противник», «клеветник», от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение») — в религиозных представлениях авраамических религий — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар. 29:4, 2Цар. 19:22; 3Цар. 5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар. 21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, Дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов. 1:6—12). В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов. 1:6) и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов. 1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов. 1:18), насылать болезни (Иов. 2:7).

В христианской традиции к Сатане относят пророчество Исаии о царе Вавилона (Ис. 14:3-20). Согласно трактовке, он был сотворён как ангел, но возгордившись и пожелав быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин. 8:44) — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис. 14:12) взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный», лат. Люцифер). Многие богословы относят к Сатане также отрывок из Книги пророка Иезекииля:

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

В Новом Завете

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф. 6:12). Также утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор. 11:14).

В Откровении Иоанна Богослова Сатана описывается как дьявол и «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны». Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7—9, 20:2,3, 7—9), после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр. 12:4—9).

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол. 2:15). Библия описывает людей на земле, верующих в Иисуса Христа, победителями сатаны:

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр. 20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7—10).

Распространённые имена и синонимы

Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

  • Дьявол (Лук. 8:12; 5:8 ; от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник).
  • Вельзевул (ивр. ‏בעל זבוב‏‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён сатаны в иудаизме (Мф. 10:25; Мф. 12:24).
  • Люцифер, луцифер (лат. Lucifer — «светоносец, сын зари, несущий свет»). В переводе на русский — «денница», в оригинале — «хейлель» (утренняя звезда) (см. Ис. 14:12).
  • Дракон (Откр. 20:2), Большой Красный Дракон (Откр. 12:3), Великий Дракон (Откр. 12:9)
  • Древний змий (Откр. 12:9, Откр. 20:2)
  • Жестокий ангел (Прит. 17:11)
  • Злой ангел (Пс. 77:49)
  • Злой дух от Бога (1Цар. 16:14, 16:23; 1Цар. 18:10; 1Цар. 19:9)
  • Искуситель (Мф. 4:3; 1Фес. 3:5)
  • Князь бесовской (Мф. 12:24)
  • Князь Мира Сего (Иоан. 12:31; Иоан. 14:30; Иоан. 16:11)
  • Лживый дух (3Цар. 22:22)
  • Лукавый (Мф. 13:19)
  • Отец лжи (Иоан. 8:44)
  • Человекоубийца от начала (Иоан. 8:44)

Другие популярные синонимы

  • Мефистофель — дьявол в германской повести «Фауст» XVI века, заключивший договор с человеком.
  • Воланд — имя дьявола, происходящее или от имени древне-скандинавского бога-кузнеца Велунда, или от имени Фаланд, встречающегося в старинной немецкой литературе. М. А. Булгаков позаимствовал его имя из трагедии И. В. Гете «Фауст», в которой Мефистофель просит нечистую силу расступиться: «Дворянин Воланд идёт!»

Трактовки

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к Сатане в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о Сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-го века, Христадельфиане.

В исламе

Иблис (Сатана) — умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: „Поклонитесь Адаму! “. Поклонились все, кроме Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ » (см. Св. Коран, 2:34).

В сатанизме и психологии

Сатанист Антон ЛаВей (основатель авторского сатанизма) говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной.

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи Сатаны в «Потерянном раю»:

«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящён немалый отрывок романа.

В пьесе Гусейна Джавида «Иблис» Сатана (Иблис) является воплощением зла, которое гнездится в самом человеке. Согласно Джавиду, если мир полон измен, предательств и преступлений, то в этом повинна порочная натура человека, его дьявольская природа.

В современном искусстве

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж).

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection:

Таким образом, я хотел видеть только сатанистов в своей группе и, следовательно, старые участники оказались вне игры. И поставив перед собой такую цель, я отнюдь не облегчил себе жизнь.

Оригинальный текст (англ.)  

So, therefore I only wanted Satanists in the band and consequently the old members were out of the question. And having set up this goal, I didn’t make things easy for me.

См. также

Примечания

  1. Сатана — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Вельзевул // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987—1988.
  3. Вельзевул // Энциклопедия Кольера.
  4. ↑ БЭАН, 1891—1892.
  5. Хазарзар, 2004.
  6. ↑ śṭn / Semitic roots (англ.) (śṭn Northwest Semitic, to be(come) hostile, accuse. a. Satan, from Hebrew śāṭān, adversary, Satan, from śāṭan, to accuse, act as adversary;; b. shaitan, from Arabic šayṭān, Satan, from Ethiopic śayṭān, from Aramaic sāṭānā, from Hebrew śāṭān (see above).). The Free Dictionary by Farlex. Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company (17 January 2004).
  7. ↑ Гумеров, 2003.
  8. ↑ Российский гуманитарный энциклопедический словарь, 2002.
  9. ↑ Багдасарян, Орлов, Телицын, 2005.
  10. ↑ Малый академический словарь, 1957—1984.
  11. ↑ Библейская энциклопедия Брокгауза, 1999.
  12. ↑ Джеймс Смит. Пятикнижие Пер. с англ.— М.: Духовная Академия Апостола Павла; Н. Новгород: «Агапе», 2009. — 480 с. ISBN 978-5-88930-060-1 Глава 5

  13. Любопытно, что в итальянском языке слово diabolo имеет прямое отношение к пламени и происходит от сочетания латинских слов deus и bolе, что буквально означает богохульник

    — Кусов Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный концепт: : автореферат дис. … кандидата филологических наук : 10.02.19 / Волгогр. гос. пед. ун-т. — Волгоград, 2004. — 26 с. (копия)

  14. ↑ Талмуд, Баба Батра 16а
  15. ↑ Арранц-и-Лоренцо, 1988.
  16. ↑ Чин оглашения//Требник
  17. ↑ Катехизис Католической Церкви, 2007.
  18. ↑ Григулевич, 1983, с. 182.
  19. ↑ Lewis, 2001.
  20. ↑ Юнг, 1996.
  21. ↑ Аверинцев, 1992.
  22. ↑ Фурноаграфиот, 1868, с. 269—315.
  23. ↑ Ад, XXXIV // Данте Алигьери Божественная Комедия/ пер. М. Л. Лозинского.— М.: «Правда», 1982.
  24. ↑ Мильтон, 1982, с. 60.
  25. ↑ Мильтон, 1982, с. 46.
  26. ↑ Мильтон, 1982, с. 76.
  27. ↑ Нусинов, 1931.
  28. Джафар Джафаров. Азербайджанский драматический театр. Театр им. Азизбекова. 1873—1941. — Б.: Азербайджанское государственное издательство, 1962. — С. 178. — 425 с.
  29. Документальный фильм Билла Зебуба Black Metal: The Music Of Satan (2007)
  30. Metal: A Headbanger’s Journey Документальный фильм, 2005
  31. Michael Moynihan, Didrik Söderlind «Lords of Chaos: Satanischer Metal: Der blutige Aufstieg aus dem Untergrund» Index Verlag, 2004. — 423 p. Перевод фрагмента
  32. ↑ Final Interview with Jon Nödtveid. Блог группы Dissection. Проверено 7 июня 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.

Литература

  • Аверинцев С. С. Сатана // Мифы народов мира. — М.: Советская энциклопедия, 1992. — Т. 2. — С. 412—414.
  • Арранц-и-Лоренцо М. Чин оглашения и крещения в Древней Руси. — 1988. — № 19. — С. 69-101.
  • Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Телицын В. Л. Левиафан // Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / под общ. ред. В. Л. Телицына. — 2-е изд.. — М: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005.
  • Васильев П. П. Диавол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дьявол // Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т.. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. — Т. 1: А—Ж..
  • Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М: Политиздат, 1983. — 303 с. — 100 000 экз.
  • Дракон // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  • Гумеров А. В чём же всё-таки был грех царя Давида?. — М: Православие.ru, 2003.
  • Дионисий Фурноаграфиот Ерминия или наставление в живописном искусстве, составленное иермонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. 1701-1733 год // Труды Киевской Духовной академии. — Киев: Киевская духовная академия, 1868. — № 2. — С. 269—315.
  • Катехизис Католической Церкви / Пер. и науч. ред. П. Сахаров, О. Карпова. — М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2007. — 216 с. — ISBN 5-94270-048-6.
  • Сатана // Краткая еврейская энциклопедия. — Т. 7. — С. кол. 691–692.
  • Левиафан // Малый академический словарь / под ред. А. П. Евгеньевой. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957—1984.
  • Мильтон Д. Потерянный Рай / пер. с англ. Арк. Штейнберга; Вступ. статья А. Аникста; Коммент: И. Одаховского. — М: Художественная литература, 1982. — 414 с. — 75 000 экз.
  • Нусинов И. М. «Каин» // Литературная энциклопедия. В 11 т. / Комакадемия; Секция лит., иск-ва и яз.; отв. ред. А. В. Луначарский. — М.: Изд-во Комакадемии, 1931. — Т. 5. — С. 784 стб.
  • Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. / Амфитеатров А. Дьявол в быту, легенде и литературе Средних веков. — М.: Эксмо, 2003. — 800 с. — (Великие посвящённые). — ISBN 5-699-04469-8
  • Пасечнюк В. О сатане и вечных муках // О Царстве Божием.
  • Ринекер Ф., Майер Г. Левиафан // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999.
  • Романчук Л. А. Демонизм. Зверь апокалипсиса (мифы, версии, реалии). — М.: Мэйлер, 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-4278-0043-3.
  • Сандулов Ю. Дьявол: исторический и культурный феномен. — СПб.: Лань, 1997. — 190 с.
  • Сатана // Краткая еврейская энциклопедия. — Т. 7. — С. кол. 691—692.
  • Токарев С. А. Дьявол // Мифы народов мира. — М., 1992. — Т. 1.
  • Хазарзар, Р. Сын Человеческий. — М: ПринТерра-Дизайн, 2004. — 550 с. — ISBN 5-98424-005-X.
  • Хазарзар, Р. «Сатана» в Библии. — Сайт Руслана Хазарзара.
  • Юнг К. Г. Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга // Карл Густав Юнг: дух и жизнь. — М: Практика, 1996. — 554 с. — ISBN 5-88001-011-2.
  • Якушенков С. Н. Дьявол Альтиплано: по ту сторону добра и зла // Этнографическое обозрение. — 2003. — № 3. — С. 84—99.

Иноязычная

  • Heaster D. Настоящий диавол. Изучение с точки зрения Библии. — Carelinks Publishing, 2010. — 435 с.
  • Krivoshein B. The angels of light and the powers of darkness. — L., 1954;
  • Lewis, James R. Who Serves Satan? A Demographic and Ideological Profile (англ.) // Marburg Journal of Religion. — Marburg: Philipps-Universität Marburg, 2001. — No. 2.
  • Sholem G. Gut und Bose in der Kabbala. // Eranos-Jahrbuch 1961. — 1962. — S. 29—62;
  • Werblowsky R. J. Z. Lusefer and Prometheus. A study of Milton’s Satan. — L., 1952.

Верующих людей редко интересуют имена падших ангелов. Упоминать предавших Бога запрещено. Тем не менее, каждый человек, считающий себя христианином, обязан знать не только «хороших», но и «плохих» ангелов.

Как появились отступники?

Упоминания о духовных существах, восставших против Творца, встречаются, в основном, в иудаизме и христианстве. В исламе ангелов представляют полностью безгрешными созданиями. Они лишены свободы выбора, а значит, не могут пойти против воли Аллаха.

Считается, что Бог создал ангелов для донесения Своей воли до людей. Однако некоторые созданные Им духовные сущности решили оспорить лидерство Творца, установить свои порядки. Непокорные ангелы, которых также называют нефилимами или демонами, были сброшены с небес. Произошло это после того как армия под руководством архангела Михаила одержала победу над воинами-отступниками.

Священникам часто задают вопрос о том, почему Бог не уничтожил нефилимов, если Он, действительно, всемогущий. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение о том, что падение некоторых ангелов было предопределено самим Творцом. Богу было угодно создать оппозиционную силу. Человек же должен сделать сознательный выбор в пользу добра или зла. Демоны необходимы для духовного роста людей. К тому же, если не будет существовать греха, не будет и добродетели.

Имена нефилимов:

Предводителями падших ангелов считают:

Люцифера. Этот демон стал первым, кто пошёл против воли Творца. Имя Люцифер означает «Несущий свет». Он был самым прекрасным из всех ангелов и получал больше всех любви от Бога.

Согласно официальной версии, причиной падения Люцифера стала гордыня. Особое место рядом с Творцом заставило ангела считать себя лучше своих собратьев. Нефилим захотел быть могущественнее Бога и занять его место. Однако в религии существуют течения, оправдывающие бунтовщика.

Некоторые культы полагают, что Люцифер не хотел занимать место Творца. Он лишь мечтал об улучшениях, делал попытки давать советы Богу. Однако такое поведение было неправильно понято, и ангел был вынужден покинуть небеса.

Согласно другой точке зрения, бунт Люцифера был задуман самим Творцом.

Третья версия, не получившая широкого распространения, гласит, что Бог и Люцифер являются двумя противоположными сторонами единого целого.

Касикандриэра. Демон женского пола. Иногда Касикандриэру отождествляют с Лилит. По другой версии, демоница была изначально создана ангелом. Покинув небеса по собственной воле, она отправилась в ад.

Касикандриэра была самой красивой сущностью всех миров. Обитатели ада были влюблены в неё. Главным же претендентом на руку и сердце стал сам Люцифер. Касикандриэра отличалась ветреностью и непостоянством, однако, вступать в непродолжительные любовные отношения с кем-либо из жителей Преисподней, даже с самим Люцифером, она отказалась.

Сила этой демоницы настолько велика, что она может уничтожить ад и рай. Она способна истребить и человечество. Но вечная война добра и зла её никогда не интересовала. Касикандриэра всегда соблюдала нейтралитет и не стремилась причинить вред смертным.

Более того, она отличается жалостливостью и сострадательностью, что не характерно для демонов. Некоторое время Касикандриэра жила среди людей. Однако Люцифер смог вернуть её в ад, сделать своей женой и королевой Преисподней.

Лилит. Исследователи пришли к выводу о том, что Ева не была первой женой Адама. Бог создал из глины и мужчину, и женщину, ставшую ему парой. Эту женщину звали Лилит.

Первая жена оказалась строптивой. Она считала себя равной мужу и перестала ему подчиняться. За своё поведение Лилит была изгнана из рая. Она перешла на сторону демонов, стала подругой Люцифера, а вскоре и сама уже принадлежала к числу тёмных сущностей. Упоминая имена падших ангелов, необходимо вспомнить и Лилит, несмотря на то, что она была создана человеком.

Есть версии, что у первой жены Адама были дети, но не от законного мужа. Женщина имела связи с нефилимами. Ребёнок, рождённый от тёмной сущности, отличался наличием экстраординарных способностей. Предположительно, потомки Лилит дожили до наших дней.

Специалисты выделяют особый психотип женщин, которых называют «дочерьми Лилит». Такие дамы отличаются любовью к свободе, неприятием брака и некоторым призрением к мужчинам. Упоминания о непокорной жене были исключены из Библии. Бунтарка могла подать плохой пример женщинам.

Среди падших ангелов также упоминают:

Суккуба. Нефилим предстаёт перед людьми в образе прекрасной женщины. Его обычно изображают красивой обнажённой девушкой с крыльями за спиной. Суккуб преследует похотливых мужчин. Вступив в связь со своей жертвой, демон питается её жизненными силами.

Азазель. Израильтяне когда-то называли этим словом жертвенного козла. Каждый год животное отпускали в пустыню. Козёл должен был унести с собой все грехи израильского народа. Имя Азазель означает «отпущение». Тёмного ангела изображают змеем-искусителем или же бородатым стариков с рогами козла. Есть поверье, что Азазель научил женщин готовить снадобья, а мужчин – обращаться с оружием.

Левиафан. Демон участвовал в бунте Люцифера. По легенде, именно он свёл Лилит с Князем тьмы. Левиафан побуждает людей к алчности, корысти и жадности, заставляет отступить от истинной веры. Противником демона со стороны тёмных сил считают апостола Петра.

Белиал. Имя этого демона с древнееврейского переводится как «не имеющий достоинства». Белиала называют причиной всего зла на Земле. В некоторых источниках говорится о том, что первым из рая был изгнан этот нефилим, а не Люцифер.

Имена падших ангелов давно стали именами нарицательными. Непокорных жён часто сравнивают с Лилит. Неадекватное поведение непослушного подростка приравнивают к бунту Люцифера, идущего против Создателя. Христианская церковь призывает сторониться тёмных ангелов, всячески противостоять им. При этом даже среди религиозных деятелей много тех, кто понимает необходимость существования демонов.

Осторожно! ПАДШИЕ АНГЕЛЫ: имена и их значения. Если честно я немного в шоке.

Древние легенды о низвергнутых с небес ангелах имеют немало источников, наиболее известные из них – это Книга Еноха и, конечно же, Ветхий Завет. Они содержат информацию об ангелах по имени Вельзевул, Люцифер, «Наблюдатели», плюс целый список других падших ангелов. Что это за существа?

Ряд исследователей древних текстов полагают, что греческие мифы, описывающие мощных сверхчеловеческих существ, например, Зевса и Аполлона, скорее всего, указывают на все тех же падших ангелов, упоминающихся и в Книге Еноха, и в Ветхом Завете. Например, в книге Бытия их называют исполинами (нефилимами) или «сынами Божьими», которые сошли на Землю и скрестились с людьми. В иудейской книге Еноха этих «ангелов» именуют детьми небес, ходившими среди «сынов человеческих», чтобы иметь общих детей с ними. Эти события по преданию и стали причиной, почему Бог изгнал с неба тех ангелов.

Ангелы изгнанные с неба

Истории о создании этих существ Богом (или Яхве), пересказываются в ряде древних манускриптов, и эти документы анализируются и обсуждаются учеными на протяжении многих веков.

Иезекииль: В книге Иезекииля повествуется о Боге, а также дается описание центрального падшего ангела, самого Люцифер, как святого, мудрого и красивого, пока «неправда не была найдена в нём».

Исайя: В книге этого пророка рассказывается, как Бог сбросил Люцифера в глубины «ада».

Откровения: Здесь повествуется о великой войне на небе между архангелом Михаилом и его ангельским войском против сатаны в виде дракона и его приспешников. Этот дракон проигрывает войну, и все они изгоняются с небес навсегда.

Завет Соломона: Этот документ описывает падшего ангела Вельзевула, призванного Соломоном и обвиненного в том, что он приказывает людям чтить демонов, а также провоцирует их на ревность, убийство и войну.

Читайте также: Откуда произошли руны и их значение в магии

Книга Еноха: Наиболее часто цитируемая, тем более, если речь идет о происхождении падших ангелов. Здесь эти ангелы именуются «Наблюдателями», изначально отправленными на Землю, дабы научить человечество жить по правде, но они вместо этого возжелали человеческих дочерей.

Имена падших ангелов

По книге Еноха низвергнутых ангелов было около двухсот. У этого воинства было девять «главных» ангелов, их предводителей и наставников. Исходя из анализа древней христианской, языческой и иудейской литературы можно даже назвать имена этих девяти ангелов и то, чему они обучали (прежде чем их изгнали с неба).

Семиаза: колдовство и гадание
Кокабиил: письмо и астрология
Хазакиил: знание облаков и погоды
Баракел: астрология
Армарос: считается «проклятым» ангелом
Шамсиэль: обучение знамениям Солнца
Аракиэль: обучение знамениям Земли
Тамиэль: ангел-невидимка, отражающий атаки духов
Азазель: «преподавал» металлургию, производство оружия и ювелирных изделий

Дьявол именовался Люцифером – именем, означающим «свет». Имя скорее относится к свету Венеры, так как Люцифер также указывается как «сын утра» или «утренняя звезда», а Венера – планета, видимая только в утреннем небе Востока или в вечернем небе Запада, но никогда не в середине ночи, когда небо темное.

Одним из самых известных литературных произведений, затрагивающих тему опальных ангелов, является эпическая поэма «Потерянный рай» Джона Мильтона, написанная в 1667 году. Она содержит легенды и мифы различных религий и культур о падших ангелах и объединяет их в десять книг поэмы. Произведение

Мильтона на протяжении веков не утратило своей популярности и даже вдохновило целый ряд последующих творцов: фильм «Семь», частично поэзия Уильяма Блейка и даже персонажи из романа «Средиземье» Толкиена.

Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ

Leave a Comment