Денница ангел

Люцифер
лат. Lucifer
«Люцифер, царь ада», иллюстрация Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте.
В древности: название планеты Венера, римское имя.
В христианстве с XVII века: предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей), отождествлён с Сатаной.
римская мифология, христианство
«светоносный», «утренняя звезда» (Венера)
Φωσφόρος и ἑωσφόρος
др.-рус. Денница, рум. Лучафэр, белор. Люцыпыр
мужской
Ветхий завет (Ис.14:12-17), Новый завет, Энеида, Божественная комедия, Потерянный рай
Фосфор, Денница и Люцифер
 Иллюстрации на Викискладе

Люцифе́р (лат. Lucifer «светоносный», от lux «свет» + fero «несу»; в том же значении — др.-греч. Эосфор или Фосфор, др.-рус. Денница) — в римской мифологии образ «утренней звезды»; в христианстве с XVII века синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом.

Оглавление [Показать]

Древнее название планеты Венеры

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Люцифером называли планету Венера, видимую только во время утренней или вечерней зари, когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно, Люцифером римляне называли «утреннюю звезду», тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор — «светоносец»).

Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец»), и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея.

Он упоминается в Энеиде:

Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды, день выводя за собой.

Мужское имя

В Риме времён поздней империи (домината) Люцифер использовалось как мужское личное имя (praenomen). Например, известен Святой Люцифер — церковный деятель IV в. н. э., епископ Кальяри (Сардиния), противник арианства.

В христианстве

В Библии слово ‏הֵילֵל‏‎ («хейлель» — утренняя звезда) встречается в книге пророка Исаии:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы».

Здесь это слово относится к вавилонскому царю (человеку, согласно 16-му стиху). По толкованию же Тертуллиана, эта фраза относится к падению с неба сатаны.

Оно переведено в синодальном переводе как «денница». Иероним Стридонский в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». У самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, но как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе. Однако именно перевод Иеронима, имевший авторитет в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для отождествления слов «люцифер» и имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза получает иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, слово воспринимается не как метафора, но как обращение к Сатане.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны и это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. 22:16; 2Пет. 1:19).

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

В начале XIV века издаётся знаменитая поэма по христианской тематике «Божественная комедия» Данте. В ней Люцифер описан как вмёрзший в лёд в самой глубине ада, и имеющий 3 пасти. Там он грызёт предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

  • Свобода или восстание.
  • Гордыня.
  • Познание (безнравственное познание, вульгарное).
  • Принадлежность к ограниченному списку высших демонов, архидемон (The Complete Book of Demonolatry, Liber Azerate).
  • Он — Дьявол Водолея, стихии Воздуха, Сатурна и Урана

Inferion — система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни. В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер — (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

В других религиозных учениях

  • Е. П. Блаватская в Лондоне была издателем и главным редактором теософского журнала «Люцифер».
  • Люцифер в мифологии Розы мира — великий демон, богорождённая монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад — демонов.
  • Люцифер в Книге Урантии — падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, — отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

См. также

  • Падший (мини-сериал)
  • Фосфор (мифология)
  • Денница
  • Венера (мифология)
  • Фаэтон
  • Велиал
  • Сатана
  • Самаэль

Примечания

  1. ↑ Никифоровский, 1907.
  2. ↑ Фосфор // Большой энциклопедический словарь
  3. ↑ Люцифер // Энциклопедия мифологии
  4. ↑ Новиков, 1985, с. 393.
  5. ↑ Люцифер // Большой энциклопедический словарь
  6. Ефремова Т. Ф. Люцифер // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  7. Ботвинник и др., 1985, с. 166.
  8. ↑ Ботвинник и др., 1985, с. 154.
  9. Плиний Старший. Естественная история. II, 36—37
  10. Гигин. Астрономия 2.42.4  (недоступная ссылка с 12-03-2018 )
  11. Гесиод. Теогония 381—382 / пер. В. В. Вересаева. — Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений : в 16 т. — М. : Недра, 1929. — Т. 10 : Эллинские поэты.;
    Греческий текст (греч.)
  12. ↑ Денница // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  13. ↑ «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» — «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов. 38:32
  14. Аверинцев С. С. Мифы народов мира
  15. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  16. Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  17. Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  18. ↑ Inferion, Vox Inferni Press  (недоступная ссылка с 12-03-2018 )
  19. ↑ Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  20. ↑ Сатанинская Библия, Антон Шандор ЛаВей

Литература

  • Аверинцев С. С. Люцифер // «Мифы народов мира».
  • Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь / авт.-сост. М. Н. Ботвинник, М. А. Коган, М. Б. Рабинович, Б. П. Селецкий. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 1985. — С. 45-46, 83, 154, 166.
  • Люцифер // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Никифоровский Н. Я. Люцыпыр // Нечистики : Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе. — Вильна: Н. Мац и Ко, 1907. — С. 33—36.
  • Люцифер (англ.) в «Еврейской энциклопедии» (изд. Funk & Wagnalls)
  • Сатана // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — С. 393. — 512 с. — 200 000 экз.

Ссылки

  • Утренняя звезда // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • Люцифер // Энциклопедия «Кругосвет».

Люцифер. Это имя знакомо нам с самого детства. Наши любимые бабушки и дедушки пугали нас, утверждая, что за все наши грехи (непослушание родителям) этот злой дядя будет нас потом мучить в аду. Мы боялись, слушались родителей и вырастали. А потом многим становилось интересно, кто такой Люцифер и почему его нужно бояться. На этот вопрос существует много ответов, каждый из которых по-своему интересен и имеет собственную увлекательную историю.

Если спросить, кто такой Люцифер у тех же бабушек и дедушек, то они, скорее всего, расскажут старую библейскую легенду. По этой легенде Господь после создания Земли и всего, что на ней есть, решил наконец отдохнуть. Но ему было одиноко, поэтому он решил создать себе компанию — ангелов. Какое-то время все были довольны: Господь отдыхал, ангелы играли на арфах. Но в какой-то момент одному из них пришла в голову идея о том, что каждый из ангелов мог бы находиться на месте Господа. Звали его архангел Люцифер. И решил он захватить власть над миром вместе с теми, кто его послушал. На небе разразилась война, и спустя время Господь одержал победу, а поскольку он милостив, никто из мятежников не погиб. Им было даровано прощение, но за свой мятеж их с небес прогнали. Они обосновались под землей, где Люцифер основал свое царство — ад. Позже туда стали отправлять всех грешников для того, чтобы ангелы, превратившиеся в чертей, срывали свою злобу на них.

Примечательно, что в самой Библии упоминание этой истории не встречается, также нет никакого упоминания о том, кто такой Люцифер. Там есть место, где Иисус встречается с дьяволом посреди пустыни, но имени опять-таки нет. Зато там указан знак Люцифера или дьявольское число — 666. Ну и объяснение, что оно значит. Правда, оно настолько туманное, что понять его непосвященному человеку, видимо, не суждено.

Кстати, с этим числом связано немало казусов. В Библии написано, что «число это человеческое». Это послужило причиной «примерки» страшной цифры к знаменитостям и политическим деятелям. Любители загадок и исследователи Библии использовали нумерологию и один из принципов Каббалы -каждому символу соответствует определенное число. Их ликованию не было предела, когда под это число попали имена Гитлера и Сталина, но когда под него же стали попадать «звезды» эстрады, действующие президенты и политики — радости стало намного меньше. Они так и не смогли дать однозначный ответ, что это — тайное послание человечеству, несущее смысл, или результат досадной ошибки?

Существует еще одна теория на тему, кто такой Люцифер. Что он ангел — тут сомнений нет, ведь его имя переводится с латыни — «несущий свет». Вероятно, кому-то очень не понравилось то, что этому ангелу уделялось слишком много внимания, и тогда это решили исправить. Так ангел стал дьяволом и приобрел соответствующую внешность: вместо крыльев, покрытых перьями — кожистые, а его голову увенчали рога. Тогда же, скорее всего, и была придумана легенда о большой войне на небе. Такая трансформация стала иметь успех: Люцифера постепенно стали бояться. А может эта история была придумана просто для того, чтобы показать, насколько плохо не следовать библейским заветам, — неизвестно. Все слишком туманно и, похоже, разгадка затерялась во времени.

Здравствуйте отец Олег. Господь с Вами в Вашем очень важном, плодотворном служении.

В одной из своих лекций по толкованию Книги Бытия Вы касаетесь вопроса падения Денницы. Информации по этому вопросу нам от Господа дано мало. что бы удовлетворить наше стремление к познанию. Но коли Господь не даёт подробностей — значит и не нужно это нам, знания эти, видать, суетны. Понятно, что человеку трудно, да вернее — невозможно представить сущность явлений происходящих в духовном мире, взаимоотношений Творца и сотворённых духов. Для более — менее близкого понимания, Вы, при объяснении причины падения Денницы, говорите, что можно выразится так, что Денница перелюбил Бога. То есть это можно понимать как приблизился к Нему настолько, что самочинно ощутил себя частью Его? Архистратиг Михаил, волей Божьей низвергает Денницу словами — «Кто как Бог?!» Это вопрос можно понять как уличение Денницы в том, что он ощутил себя не Самим Богом, а поставил себя в ровень с Ним — «как Бог». Некоторые люди, когда я привожу Ваше определение — «можно сказать — перелюбил», при этом подчёркиваю можно сказать, то есть приблизительность и несовершенство определения, не понимают такого и возражают. Я начинаю задумываться — раз Денница как бы перелюбил, то получается, что у него не было злого помысла? С тем же настоящая любовь не может быть несовершенна, малейшее несовершенство любви низлагает её до противоположности — лицемерия, эгоизма, прелести. То есть не совершенная любовь — это вовсе и не любовь, а заблуждение в видимом. Как может увеличение любви породить её низложение до зла? Разве может настоящей любви быть много до перенасыщения с преобразованием во зло?

Понимаю, что это очень сложно — понимание возникновения, зарождения зла при двух исходных составляющих творения — первое это Бог в Его совершеннейшей любви, как Источник творения и второе — это пустота, ничто. Бог совершенен в любви и разуме — Он не может сотворить зла или сотворить несовершенства, которое способно стать источником зла без ведома и попущения Самого Бога, значит не Бог сотворил зло. Значит зло ни кто не творил — зло это отсутствие добра. Откуда это возникло в Деннице? Откуда возник первый, изначальный источник противоборства Свету? Что могло возбудить неприятие, отпадение от Бога?

Прошу простить меня за, может быть, не совсем понятные формулировки вопросов — косноязычен и часто меня не совсем понимают, но надеюсь Вы поймёте тревогу от того, что чрезмерное любвеобилие может породить зло. Так ли уместно употребление слова перелюбил к причине падения Деннцы? Что за грань в своей любви к Богу перешёл Денница? Как подобного не повторить человеку?

Люцифер – это одна из самых противоречивых и загадочных фигур, как в религии, так и в мифологии. В одних источниках – он воплощение зла, в других – носитель светлой энергии, эпический герой.

Согласно Библии, Люцифер, как и все ангелы, не имел матери. Их сотворил Господь Бог.

Кто такой Люцифер по Библии

  • Носитель света и Сатана в одном лице. Представление людей о Люцифере в основном сформировано Библией. Имя Люцифер обычно ассоциируется с образом дьявола. В то время как его перевод: «носитель света». Это имя принадлежало одному из прекраснейших Божьих ангелов, самому близкому и любимому Господом. Но для Люцифера этого показалось мало, и, возгордившись близостью к Богу, бессмертием, он не пожелал, чтобы над ним кто-либо господствовал, даже сам Всевышний. Люцифер воспротивился воле Божьей и начал войну за небесное господство.
  • Люцифер против человека. Изначально Люцифер был против преклонения перед человеком, а не против Бога. Но после создания человека Господь повелел всем своим ангелам преклониться, служить, почитать и любить это существо так же, как ангелы любили и преклонялись перед Господом своим. Люцифер воспротивился Божьему повелению, так как, по его мнению, новое творение походило на животное, было нагим, и существовало лишь для удовольствия.
  • Низвержение с небес. За то, что Люцифер вместе с другими мятежными ангелами ослушался Бога, он был низвергнут с небес. После этого Люциферу было дано имя – Сатана и Обитатель преисподней. Ангелы, которые были сброшены на землю вместе с Люцифером, превратились в его демонов. Бог обрёк их на вечные страдания и муки, демоны же занялись подкупом и соблазном. Как говорится в Библии, люди с самого рождения грешны и неразумны, и постоянно должны противостоять искушениям и соблазнам, причиной которых называют Люцифера.

Другие Легенды о Люцифере

Мать Люцифера

В Средние века часть теологов считала, что ангелы не взялись из пустоты, а были созданы из энергии, излучаемой звёздами. Эта энергия называлась Люцидой. Поэтому во многих религиозных текстах именно Люциду отождествляют с матерью Люцифера. Однако такое видение трактуется церковью, как еретическое.

Позже, в эпоху Возрождения, наблюдалось стремление рассматривать Люцифера не как дьявола, а как последователя своей матери, являющейся источником добра и света. То есть Люциферу приписывалась миссия Возрождения человечества.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете силы зла описывались в разных аспектах.

  • В Библии Сатану рассматривали как человека, это слово было именем нарицательным. Им обозначался тот, кто создаёт препятствия, мешает. Конкретного ангела оно стало обозначать в книге пророка Захарии. Там он выступал в качестве обвинителя на суде, происходящем на небесах.
  • Дьявол же впервые появляется на страницах книги Бытия в виде змея. Именно он прибегнул к соблазну, чтобы заставить Еву попробовать запретный плод. За ней последовал и Адам, в результате чего Бог прогневался и изгнал их из Эдема. После этого они были вынуждены, как и все люди на земле, тяжело трудиться, добывая свой хлеб. А также в наказание женщины рожают детей в мучениях. Как видим, змей, воплощающий злые силы, сыграл огромную отрицательную роль в судьбе всего человечества. В отличие от рая, где изначально жили Адам и Ева, жизнь людей на земле является трудной, полной испытаний. Более того, человек стал смертным. А также Бог наказал и змея, теперь все земные пресмыкающиеся передвигаются, касаясь земли «чревом».
  • В книге Иова Сатана приравнивается к ангелу, который испытывает праведника, усомнившись в его вере. Он делает предложение Господу об испытании Иова. Здесь явно просматривается мысль о том, что дьявол не является самостоятельной фигурой. Он подчиняется Всевышнему и служит Ему. Сатана рассматривается как сын Божий, испрашивающий у Господа разрешение на свои действия. Но тем не менее он наделён большой силой. Он может: управлять народами, посылать на землю огонь и воду, наказывать людей болезнями. В то же время в этой книге присутствует образ Левиафана. Он предстаёт в виде морского чудовища огромных размеров и в виде летающего дракона, и ассоциируется с дьяволом.
  • Близким к образу Люцифера является образ царя Вавилона в пророчестве Исаии. Согласно его трактовке, Сатана первоначально был ангелом, а затем стал князем тьмы. Это произошло потому что его обуяла гордыня. Он возжелал быть равным самому Создателю, и за это был сброшен на землю. После этого его стали называть: прародителем лжи, убийцей, мятежником и противником Бога. Именно в пророчестве Исаии Сатана впервые назван ангельским именем Люцифер – светоносный.
  • Также упоминание о Люцифере присутствует в книге пророка Иезекииля. В ней говорится о том, что он находился на горе Бога, был любим им, а затем преступил закон Божий.

Люцифер в Новом Завете

В Новом Завете Люцифер также предстаёт в разных видах, но везде является олицетворением злых сил.

  • В Евангелии Люцифер искушает Иисуса, говоря, что он может дать власть над любыми царствами, тому, кому захочет. Иисус перед восхождением на Голгофу также упоминает о дьяволе. Людям, которые хотят лишить, его жизни он говорит, что их отец является дьяволом, человекоубийцей. Они хотят исполнять похоти отца, в то время как в его желаниях нет истины, он изрекает ложь. Также Христос сказал, что видел падение Сатаны, похожее на молнию. Как известно, Иисус Христос одержал окончательную победу над Дьяволом. Он принял на себя грехи всех людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых.
  • Говорит о Люцифере и апостол Павел, указывая на место его обитания. По его словам, это: князь, повелевающий в воздушном пространстве; его слуги правят тьмой; они являются духами зла. А также Павел утверждает, что дьявол, князь тьмы – Сатана – может перевоплощаться в Люцифера, носителя света.
  • Иоанн Богослов в Откровении описывает дьявола как огромного дракона красного цвета, с десятью рогами, с диадемами на семи головах. Он предрекал, что за Дьяволом пойдёт часть ангелов, которых Библия считает нечистыми духами или ангелами Сатаны. Но впоследствии он будет низвержен с небес, проиграв битву архангелу Михаилу. Затем предстоит ещё одна битва между силами добра и зла, которая произойдёт в Судный день. Сатана сразится с ангелом и будет сброшен в землю на 1 тыс. лет. А по прошествии тысячелетия он освободится на некоторое время, и произойдёт ещё одна битва. В ней победа добра будет вечной, а Сатана окажется в озере из огня и серы.

Некоторые трактовки

В иудейской традиции

Согласно иудейским верованиям, Сатана, как и в христианстве, по своей силе не равен Богу. Он служит Ему как обвиняющий ангел, и не имеет своей воли. Создатель позволяет Сатане присутствовать в мире людей для того, чтобы была возможность выбирать между добром и злом.

Иногда у иудеев Сатана выступает как обезличенное зло, а иногда – в более заметной роли. Нередко его именуют Самаэль или Сатанаил. Его ассоциируют с ангелом смерти и с плохими качествами людей. Но иногда его наделяют собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианское учение рассматривает всякое обращение к сатане в гаданиях и в колдовстве, как большой грех и безумие. Оно считает все дерзости демонов немощными, то есть бессильными против веры, подкреплённой молитвами. И в православии, и в католичестве отречение от Сатаны происходит во время обряда крещения. Небольшое количество христиан считает, что притча о Люцифере не что иное, как просто аллегория. К ним, например, относятся Гоббс и Ньютон.

В исламе

В исламе сатану называют Иблис. В данной религии история Иблиса очень напоминает историю Люцифера в христианстве. Он был очень умным джинном, и Всевышний вознёс его до чина ангела и присоединил к этому кругу. Сначала Иблис был верующим, но затем перестал слушаться приказов Бога и был проклят им.

В сатанизме

Среди приверженцев сатанизма существуют следующие мнения. Сатана является олицетворением тёмных сторон человека, его худших качеств. Он «сидит» в каждом из нас. Перед людьми стоит задача, узнать его и «вытащить» на свет. Сатанинская сущность является главной для человека, она несёт в себе мощь и силу. За него нужно испытывать гордость, а не стесняться его. Нужно культивировать зло в себе, поклоняясь ему в сатанинских храмах, произнося магические заклинания и принося жертвы. Для большинства сатанистов Дьявол является символом, олицетворяющим природную силу, противостоящую Богу.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Иконы

В Средние века образ Сатаны выписывался очень детально. Он имел огромные размеры, сочетал в себе черты человека и животного. Его пасть ассоциировалась с воротами ада. Войти в ад обозначало быть съеденным Сатаной. Среди сюжетов иконописи существует изображение, именуемое «Падение денницы». В основе – глава из книги пророка Исаии. Ангелы превращаются в демонов, а среди них сам Люцифер. Он и есть денница, в этом случае отождествляемый с Сатаной.

Литература

  • Данте Алигьери в бессмертной «Божественной комедии» описывает Сатану, как падшего ангела, имеющего огромные размеры и ужасающую внешность. У него: шесть крыльев, похожих на крылья летучей мыши; три лица: одно красно цвета, другое светло-жёлтое, третье цвета кожи эфиопа; его зубы вонзаются в Иуду, предавшего Иисуса Христа; в Брута и Кассия, убивших Юлия Цезаря.
  • В поэме Мильтона «Потерянный рай» образу Сатаны придано мрачное величие, которое позволяет рассматривать его как эпического героя. Мильтон описывает третью силу – Хаос, не имеющую связи с ангелами, восставшими против Бога, но дружественную им.
  • Нельзя обойти вниманием изображения дьявола в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Здесь он описан как мечтательный философ Воланд, иронично критикующий реальность, современную писателю. Его окружает свита, которая насмехается над человечеством.

Видео

О Люцифере снимается много фильмов и сериалов. Почти все из них можно посмотреть на видео в интернете. Но в них он обычно рассматривается не с религиозной точки зрения, а как герой забавных приключений. Например, в американском телевизионном сериале «Люцифер», главное действующее лицо – Король демонов, который скучает, находясь на троне. Он решает спуститься на землю и попадает в Лос-Анджелес. Там устраивается на работу в качестве директора ночного клуба и начинает вести разгульный образ жизни, а впоследствии занимается раскрытием запутанных преступлений, используя свои сверхъестественные способности.

Почти все фильмы о Люцифере носят отнюдь не религиозную или философскую окраску, а являются скорее развлекательными, что не способствует духовному развитию молодёжи.

Кто такой Люцифер

Leave a Comment